Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Консультация для родителей «КРИЗИС 3-х ЛЕТ»

Малыш осознает себя как самостоятельную личность и начинает испытывать терпение родителей, выясняя для себя границы дозволенного. Необходимо набраться терпения и объяснять ребенку, что можно, а что нельзя и почему.

Кризис проявляется непослушанием ребенка: не слушается старших, не выполняет просьбы и устраивает истерики по любому поводу и без него.

Главный плюс кризиса в том, что ребенок учится быть самостоятельным, защищать себя и свои права, пытается давать отпор внешнему миру.

Что делать при кризисе 3-х лет:

1.Предоставьте ребенку самостоятельность. Пусть посильные дела делает сам. Предусматривайте в своем расписании запас времени на самостоятельные попытки ребенка сделать то, что вы собирались сделать сами. Хвалить, поощрять самостоятельность, не навязывать свою помощь.

2.Направлять энергию ребенка в мирное русло, давать ему посильные задания и часто хвалить за успехи. Почаще просите ребенка вам в чем-нибудь помочь. Это поможет ему стать самостоятельнее и ответственнее, а также это будет являться хорошим примером социального взаимодействия между людьми.

3.Важно оставлять право выбора ребенку (если это не касается безопасности ребенка): вместо «Мы идем гулять» спросить: «Куда мы идем гулять, в парк или на площадку?», выбор тарелки, из которой есть суп, «Сколько хвостиков тебе заплести: один или два?», попросить перевести маму через дорогу и т.д.). Т.е., если ребенок не хочет выполнять просьбу, надо сформулировать ее другими словами.

- Не помогает – в мелочах можно уступить, например, сначала позволить съесть его любимую котлету, а потом супчик.

- Учимся договариваться: в случае отказа от прогулки, предложить вывести на прогулку любимую игрушку. В случае отказа от еды: предложить покормить любимую игрушку, сказав при этом, что кушать она будет по очереди с ребенком.

- переключение внимания: ребенок не желает идти в гости к бабушке, можно сконцентрировать его внимание на выборе платья для похода в гости или выборе игрушки, которую можно взять с собой.

4.Негативизм ребенка можно использовать в своих целях. Например, если вы хотите пойти с ребенком на прогулку, то можно предложить ему остаться дома. Ребенок вам возразит и скажет: «Нет! Пойдем гулять!». Поставить перед ребенком тарелку каши и сказать: «Только не ешь!»

5.Не забывайте про творчество – больше рисуйте с ребенком, лепите из пластилина, вместе делайте поделки. Творчество очень хорошо помогает справиться с негативными эмоциями

6.Если ребенок начинает капризничать, отвлеките его: При капризах хорошо помогает прием – отвлечение. Отвлечение можно сыграть, для этого нужно в карманах иметь какие-либо неожиданные пустяки (шарик, колечко, камушек и т.п.). Взрослый делает вид, что поглощенно рассматривает вытащенный из кармана предмет. Рассматривает и удивленно рассуждает сам с собой: «Интересный какой камушек. Точно помню, когда выходила из дома, он был синего цвета, а теперь коричневый. Может он побывал в темноте и изменил свой цвет? Ну-ка ты попробуй, положи его в карман, а потом вытащи, каким он станет?» Какие предметы могут стать вашими помощниками в подобных ситуациях, можно поискать, подумать.

Иногда помогают шутка, юмор. Можно беззлобно пошутить: «Ой, какие большие слезки пропадают! Давай их в бутылочку соберем!», «Смотри, у тебя на плече каприза сидит и плачет, давай ее прогоним!».

7.Истерика. Помните, ребенок вас испытывает, проверяя несколько раз в день – действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Во время истерики нельзя удовлетворять требование ребенка, иначе такое поведение ребенок будет демонстрировать все чаще и по меньшим поводам.

При приближении истерики постарайтесь переключить внимание, начав интересную игру, или почитайте любимую книжку. Если истерика в самом разгаре, не обращайте на ребенка внимания, просто продолжайте делать свои дела. Не видя вашей ответной реакции, ребенок быстро успокоится.

Будьте последовательны: «Нет» - всегда «Нет»! Если «Нет», то крики и слезы не должны изменить вашего мнения. Вы должны всем своим видом показывать, что вас это не волнует. Ребенок замолкает – вы приходите, начинает кричать – уходите. Проявите твердость, единство требований в семье.

8.Ребенок должен видеть, к чему приводят его плохие поступки (бросил игрушкой – забрали игрушки и спрятали в шкаф или вынесли на балкон).

9.При любом проступке ребенка не стоит слишком сильно ругать ребенка, но необходимо объяснять, почему вы на него сердитесь, почему его поступок считаете плохим. Не ждите, что ваши рациональные объяснения различных запретов ребенок поймет с первого раза, будьте терпеливы.

10.Любите ребенка не за что-то, а просто так. Любите его и счастливым, и заплаканным, и во время истерик, и во время достижений, и послушным, и упрямым. Любите его всегда. Пусть он это видит и знает.