Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Уголок психолога

Цель работы педагога-психолога заключается в создании благоприятных условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников, помощь в развитии и взаимодействии ребенка с окружающим миром.

Основная функция психолога в детском саду–сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная помощь детям и родителям.

Направления работы:

- Психологическая профилактика–комплекс мероприятий, направленных на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности воспитанника и межличностных отношений.

- Психологическое просвещение–комплекс мероприятий, направленных на формирование потребности в психологических знаниях, желанияиспользоватьихвинтересахсобственногоразвития.

- Психологическая диагностика–получение своевременной информации, необходимой для оказания психологической помощи, выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей.

Психологическая коррекция - комплекс мероприятий, направленных на исправление (корректировку) особенностей личности воспитанника и его поведения, которые приводят к психологическим проблемам.

Психологическое консультирование–комплекс мероприятий, направленных на содействие педагогам и родителям в разрешении психологических проблем, связанных с развитием, обучением и воспитанием детей.

Таким образом, педагог-психолог в дошкольном учреждении помогает адаптироваться каждому ребенку к условиям детского сада, проводит диагностику способностей ребенка и его возможных проблем. С учетом результатов диагностики выстраиваются занятия педагога-психолога с воспитанниками. С этой целью разрабатываются развивающие программы для детей всех возрастных категорий, проводится обучающая работа с педагогическим коллективом, беседы с родителями. Педагог-психолог может консультировать по следующим вопросам: адаптация, готовность к школе, капризы, упрямство, тревожность, детско-родительские отношения, проблемное поведение, непослушание, взаимоотношения со сверстниками, развитие самостоятельности и другие.