1. Знания, представления, умения:
- знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
- знать, в каком городе (стране) он живет, и уметь называть другие знакомые ему страны мира;
- знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
- объяснять, почему одних животных называют дикими, а других – домашними. Объяснять, какую пользу приносят разные домашние животные человеку;
- называть главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос – клюв, перья – шерсть, лапы – крылья, их количество и т.д.);
- называть детенышей взрослых животных: лошадь, корова, овца, коза, собака, кошка, свинья, медведица, лиса, волчица, белка, ежиха, курица, утка, гусыня, индюшка);
- знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты – в саду. Приводить примеры овощей, которые растут в земле, лежат на грядках или висят на ветках;
- знать названия фруктов и ягод, растущих на кустах и деревьях;
- уметь различать воздушный, морской, наземный, подземный и подводный виды транспорта;
- знать различные виды профессий;
- ориентироваться во времени, знать время суток, дни недели, времена года, их последовательность;
- иметь представления о природных и погодных явлениях;
- знать основные цвета;
- отвечать на вопрос «Зачем он идет в школу?».
2. Интеллектуальное развитие:
- решать простые логические задачки, головоломки, ребусы, отгадывать загадки;
- находить лишний предмет в группе;
- добавлять в группу недостающие предметы;
- рассказывать о сходстве и различии тех или иных предметов;
- группировать предметы по признаку и называть его;
- восстанавливать последовательность событий (что было сначала, что потом);
- находить отличия на двух похожих картинках;
- точно копировать простой узор;
- описывать по памяти картинку;
- запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
- читать наизусть стихотворение, рассказывать сказку;
- пересказывать услышанный рассказ;
- составлять рассказ по картинке.
3. Основы математики:
- уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- знать понятия «больше-меньше-поровну»;
- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- решать простые арифметические задачки;
- знать сущность понятий: «право» - «лево», «вверху» - «внизу»;
4. Чтение:
- отличать буквы от звуков, гласные от согласных;
- уметь различать гласные и согласные звуки;
- уметь найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
- подбирать слова на заданную букву;
- делить слово на слоги;
- читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное.
5. Навыки письма:
- правильно держать ручку и карандаш в руке;
- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- уметь рисовать по клеточкам и точкам;
- уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
- копировать с образца геометрические фигуры;
- уметь продолжить штриховку рисунка;
- уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.