Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Что должны знать и уметь дети старшего дошкольного возраста к концу учебного года

1. Знания, представления, умения:

- знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

- знать, в каком городе (стране) он живет, и уметь называть другие знакомые ему страны мира;

- знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

- объяснять, почему одних животных называют дикими, а других – домашними. Объяснять, какую пользу приносят разные домашние животные человеку;

- называть главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос – клюв, перья – шерсть, лапы – крылья, их количество и т.д.);

- называть детенышей взрослых животных: лошадь, корова, овца, коза, собака, кошка, свинья, медведица, лиса, волчица, белка, ежиха, курица, утка, гусыня, индюшка);

- знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты – в саду. Приводить примеры овощей, которые растут в земле, лежат на грядках или висят на ветках;

- знать названия фруктов и ягод, растущих на кустах и деревьях;

- уметь различать воздушный, морской, наземный, подземный и подводный виды транспорта;

- знать различные виды профессий;

- ориентироваться во времени, знать время суток, дни недели, времена года, их последовательность;

- иметь представления о природных и погодных явлениях;

- знать основные цвета;

- отвечать на вопрос «Зачем он идет в школу?».

 

2. Интеллектуальное развитие:

- решать простые логические задачки, головоломки, ребусы, отгадывать загадки;

- находить лишний предмет в группе;

- добавлять в группу недостающие предметы;

- рассказывать о сходстве и различии тех или иных предметов;

- группировать предметы по признаку и называть его;

- восстанавливать последовательность событий (что было сначала, что потом);

- находить отличия на двух похожих картинках;

- точно копировать простой узор;

- описывать по памяти картинку;

- запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

- читать наизусть стихотворение, рассказывать сказку;

- пересказывать услышанный рассказ;

- составлять рассказ по картинке.

 

3. Основы математики:

- уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

- знать понятия «больше-меньше-поровну»;

- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

- решать простые арифметические задачки;

- знать сущность понятий: «право» - «лево», «вверху» - «внизу»;

 

4. Чтение:

- отличать буквы от звуков, гласные от согласных;

- уметь различать гласные и согласные звуки;

- уметь найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

- подбирать слова на заданную букву;

- делить слово на слоги;

- читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное.

 

5. Навыки письма:

- правильно держать ручку и карандаш в руке;

- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

- уметь рисовать по клеточкам и точкам;

- уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

- копировать с образца геометрические фигуры;

- уметь продолжить штриховку рисунка;

- уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.