Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Устав учреждения образования

 

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Детский сад № 5 г. БЕЛООЗЁРСК»

 

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыі

«ДЗІЦЯЧЫ САД № 5 г.БЕЛААЗЁРСК»

 

(новая редакция)

г. Белоозёрск, 2022

                                                                    

                                             ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Детский сад №5 г. Белоозёрск» (далее – учреждение дошкольного образования) зарегистрированного Брестским областным исполнительным комитетом 24.11.2009 г. за номером 290509182.

          2. Государственное учреждение образования «Детский сад №5 г. Белоозёрск», является государственным учреждением образования, обеспечивающим уход, питание, воспитание, обучение, развитие, оздоровление и коррекцию нарушений в развитии детей в возрасте от 1 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

3. Учреждение дошкольного образования создано в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из районного бюджета.

  1. Учреждение дошкольного образования действует на основании настоящего Устава.

5. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом учреждения дошкольного образования, является Берёзовский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).

        6. Учреждение дошкольного образования является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

7. Учреждение дошкольного образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.

8. Учреждение дошкольного образования имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.

9. В своей деятельности учреждение дошкольного образования руководствуется Конституцией Республики Беларусь, кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.

10. Место нахождения учреждения дошкольного образования: 225215 Брестская область, г. Белоозёрск, ул. Пушкина д. 5

  1. Полное наименование дошкольного учреждения на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Дзіцячы сад №5 г. Белаазёрск»

на русском языке:Государственное учреждение образования «Детский сад №5 г. Белоозёрск».

Сокращенное наименование дошкольного учреждения:

на белорусском языке: Дзіцячы сад №5 г. Белаазёрск

на русском языке: Детский сад №5 г. Белоозёрск.

 

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Предметом деятельности учреждения дошкольного образования является дошкольное образование, направленное на достижение следующих целей:

обеспечение качественного дошкольного образования;

реализация образовательных стандартов дошкольного образования;

обеспечение полноценного развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей;

обеспечение комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с особенностями психофизического развития и их родителям (законным представителям детей);

оздоровление и развитие детей, освоение ими социального опыта;

привитие навыков здорового образа жизни;

воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине и семье.

  1. Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:

охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста, формирование основ здорового образа жизни;

обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

обеспечение ранней социализации детей в коллективе сверстников и взрослых;

выявление и развитие индивидуальных склонностей и задатков детей;

подготовка к получению основного образования на последующих уровнях;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

обеспечение образовательной деятельности на повышенном или углубленном уровне;

реализация коррекционно-развивающего обучения, направленного на исправление нарушений речи, препятствующих их успешному обучению и развитию;

тесное сотрудничество с семьями по вопросам воспитания и обучения воспитанников на принципах сотрудничества.

14. В учреждении дошкольного образования запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

          15. В соответствии с целью деятельности учреждение дошкольного образования осуществляет следующие виды деятельности:

         85100 Дошкольное образование

ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Учреждение дошкольного образования- учреждение образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, может реализовать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи и осуществлять оздоровление воспитанников.

17. Воспитанники объединяются в группы с учетом возраста на 1 сентября соответствующего учебного года :

второго раннего возраста - от одного года до двух;

первую младшую - от двух до трех лет;

вторую младшую - от трех до четырех лет;

среднюю - от четырех до пяти лет;

старшую - от пяти до семи лет;

специальную - от трех до восьми

18.  Наполняемость групп в учреждении дошкольного образования устанавливается в соответствии с пунктом 6-7 статьи 139 Кодекса Республики Беларусь об образовании

       второго раннего возраста-10 воспитанников;

первой младшей - 15 воспитанников;

второй младшей - 20 воспитанников;

средней - 20 воспитанников;

старшей - 20 воспитанников;

специальная – 12 воспитанников.

  1. Наполняемость санаторной, специальных групп для детей с ТНР определяется в соответствии с пунктами 10-13 и 18 статьи 273 Кодекса Республики Беларусь об образовании и составляет: 10 воспитанников в санаторной разновозрастной, 12 воспитанников в специальной группе для детей с ТНР возрасте от 3-х до 8-ми лет.

20. При   необходимости   соответствующие исполнительные   и распорядительные органы (Учредитель) принимают решения о коррекции нормы наполняемости групп детьми.

В период каникул при сокращении численности воспитанников при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и с учётом складывающейся эпидемиологической ситуации допускается переформирование групп учреждения дошкольного образования или их закрытие. Условия объединения воспитанников в группы, их наполняемость регламентированы пунктами 6–8 статьи 139 Кодекса.

       21. Комплектование групп и перевод детей из одной возрастной группы в другую группу осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября). Прием детей в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест.

  1. Комплектование специальных групп для детей с ТНР, длительность пребывания данной группе определяется заключением ЦКРОиР.
  2. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до 5 лет 10 месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников.

24. Учреждение дошкольного образования работает   с пятидневной рабочей неделей (за исключением дней государственных праздников). Время пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования в соответствии с запросами законных представителей воспитанников составляет 10,5 часов.

25. Режим работы учреждения дошкольного образования устанавливается Учредителем и может изменяться с учетом пожеланий родителей и режима работы учреждений и иных организаций, где работают родители.

26. Время пребывания воспитанника в учреждении дошкольного образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

  1. В учреждении дошкольного образования в соответствии с учебной программой и с учетом пожелания законных представителей воспитанников могут создаваться группы кратковременного пребывания (адаптационные, игровые, сезонные площадки, вечерние, выходного дня, «Материнская школа» и другие) на платной основе за счёт средств родителей. В учреждении дошкольного образования могут создаваться санаторные группы, иные группы, а также специальные группы, санаторные специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания, санаторные группы интегрированного обучения и воспитания при организации интегрированного обучения и воспитания.
  2. Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму с учетом запросов законных представителей воспитанников.
  3. В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

30. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах, в том числе в специальных группах для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР), санаторных группах, санаторных группах интегрированного обучения или индивидуально.

  1. Образовательный процесс для детей специальной группы с ТНР, санаторных группах, санаторных группах интегрированного обучения организуется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, регулирующими деятельность специальных учреждений образования.

         32. Образовательный процесс может осуществляться индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательную программу дошкольного образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом в случаях, определённых Кодексом Республики Беларусь об образовании.

         Индивидуальная программа развития ребенка разрабатывается педагогами учреждения дошкольного образования: воспитателем дошкольного образования, педагогом-психологом, учителем-дефектологом, руководителем физического воспитания, музыкальным руководителем и другими педагогами, при участии медицинских работников на основе образовательных программ дошкольного образования с учетом индивидуальных и возрастных особенностей конкретного ребенка, обсуждается и утверждается на педагогическом совете.

         33. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования может организовываться на дому согласно статье 141 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

          34. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

         35. Обучение в учреждении дошкольного образования осуществляется на русском языке. Проводится работа по ознакомлению с белорусским языком, традициями и культурой белорусского народа. Выбор языка обучения и воспитания при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в соответствии со статьей 82 Кодекса Республики Беларусь об образовании

36. В учреждении дошкольного образования при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

Продолжительность каникул составляет (летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней, в учреждениях специального образования в зависимости от тяжести физических и (или) психических нарушений – дополнительные (осенние) каникулы продолжительностью не более 10 дней);

         37. Содержание и организация образовательного процесса учреждения дошкольного образования регламентируются учебной программой дошкольного образования, типовыми учебными планами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь

38. Типовой учебный план является техническим нормативным правовым актом и устанавливает перечень образовательных областей, количество учебных часов на их изучение по группам воспитанников, максимальную допустимую учебную нагрузку и общее количество учебных часов в неделю.

       Типовой учебный план разрабатывается Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования, и утверждается Министерством образования Республики Беларусь при наличии заключения органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, о его соответствии санитарно-эпидемиологическому законодательству.

39. Образовательный процесс для детей с особенностями психофизического развития в условиях специального обучения и воспитания осуществляется в соответствии с требованием к организации образовательного процесса при организации образовательной программы дошкольного образования с учётом особенностей на основе учебных планов и учебных программ соответствующих типов учреждений образования с использованием средств, и методов обучения, учитывающих специфику физических и (или) психических нарушений.

40. Использование в образовательном процессе новых педагогических технологий возможно только с обязательной методической   подготовкой   педагога   через систему   повышения квалификации.

41. Программно-методические   комплексы, включающие в   себя комплексную образовательную программу, учебно-методические пособия для педагогов, средства воспитания и обучения детей, которые используются в образовательном процессе, должны отвечать психофизическим   возможностям   детей раннего и   дошкольного возраста и обеспечивать необходимый уровень развития детей каждого психологического возраста.

Должны обеспечивать:

       личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка;

       преемственность при переходе к следующему возрастному периоду дошкольного и начального школьного образования;

       возможности   воспитания и обучения детей с   особенностями психофизического развития;

       реализацию образовательного стандарта дошкольного образования, включающего обязательный минимум содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки.

42. Педагоги учреждения дошкольного образования обеспечивают организацию образовательного процесса с детьми в соответствии с учебным планом. Форма планирования утверждается на педагогическом совете.

43. Образовательный   процесс   в  учреждении дошкольного образования обеспечивает создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности   и потенциальные возможности детей.

44. Питание детей в учреждении дошкольного образования организуется   в соответствии с нормами питания детей в учреждениях  дошкольного образования и утвержденными денежными нормами питания детей в учреждении дошкольного образования в зависимости от возраста детей, длительности их пребывания в нем, профиля учреждения дошкольного образования. Плата за питание взимается с законных представителей несовершеннолетних в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

           45. Прием лица для получения дошкольного образования осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании и Положением об учреждении дошкольного образования и на основании:

           заявления законного представителя воспитанника;

           направления в учреждение дошкольного образования, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения учреждения дошкольного образования;

           медицинской справки о состоянии здоровья;

и оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования.

  1. В специальную группу для детей с ТНР, санаторную группу принимаются воспитанники на основании: заявления законного представителя воспитанника и заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) для специальной группы для детей с ТНР.

         47. При наличии условий и отсутствии потребности в местах для детей раннего и дошкольного возраста по решению Учредителя обучение и воспитание учащихся первых классов учреждений общего среднего образования может быть организовано на базе учреждения дошкольного образования.

При этом обучающиеся первого класса входят в состав группы, которая включена в структуру учреждения дошкольного образования, и в период каникул имеют право посещать учреждение дошкольного образования.

Образовательный процесс в первых классах осуществляют педагогические работники учреждения общего среднего образования, во вне учебного времени с обучающимися первого класса работают педагогические работники учреждения дошкольного образования.

         48. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Кодекса Республики Беларусь об образовании несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

         49. Прием (зачисление) воспитанников осуществляется в соответствии с статьями 140, 274 Кодексом Республики Беларусь об образовании, с пунктами 34, 35, главы 5 Положения об учреждении дошкольного образования. Отчисление воспитанников осуществляется в соответствии со статьёй 68 пункт 5.9. Кодекса Республики Беларусь об образовании,

     50. В случае непосещения воспитанником учреждения дошкольного образования по уважительным причинам место за ним сохраняется в течение шести месяцев.

51. Медицинское   обслуживание детей обеспечивается   медицинскими работниками   учреждений   здравоохранения   по   месту   нахождения учреждения дошкольного образования.

В учреждении дошкольного образования медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации дифференцированного подхода к детям с учетом их состояния здоровья и особенностей развития, участвуют в разработке рекомендаций по медико-педагогической коррекции.

   ГЛАВА 4

ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

  1. Учреждение дошкольного образования в соответствии с возложенными на него основными задачами имеет право:

         осуществлять образовательную деятельность;

        вносить в установленном порядке Учредителю предложения по совершенствованию своей организационно-штатной структуры;

         осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги на основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2017 № 156 и других законодательных актов Республики Беларусь;

        осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

   53. Учреждение дошкольного образования несет ответственность:

за осуществление образовательного процесса в соответствии с требованиями образовательного стандарта дошкольного образования;

за качество предоставляемого образования;

за создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

за сохранность и совершенствование своей материально-технической базы;

за создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;

иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 5
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

54.Участниками   образовательного   процесса   учреждения дошкольного образования являются воспитанники, родители (законные представители детей), педагогические работники.

55. Отношения воспитанников и работников учреждения дошкольного образования строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника, предоставления ему свободы развития.

  1. В   образовательном   процессе   психолого-педагогическая диагностика развития детей используется только с согласия и в присутствии законных представителей детей после разъяснения их прав, связанных с проведением диагностики, и только с целью определения оптимальной программы развития конкретного ребенка.

57. Родители или иные законные представители детей имеют право принимать участие в образовательном процессе.

  1. Воспитанники учреждения дошкольного образования имеют право:

         на дошкольное образование в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования;

         на получении помощи в коррекции отклонений в развитии;

         на удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

         на правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

         представлять учреждение дошкольного образования в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях в соответствии со своими возможностями;

         на охрану жизни и здоровья при организации образовательного процесса;

         на получение образовательных услуг на платной основе.

59. За детьми сохраняется место в учреждении дошкольного образования в случаях:

болезнь ребенка, при условии предъявления медицинской справки;

санаторно­-курортное лечение;

пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);

карантин, неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, в том числе распространение инфекции, вызванной коронавирусом COVID­19;

наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника;

отпуск законных представителей воспитанника;

служебная командировка законных представителей воспитанника;

выходные дни законных представителей воспитанника (родителей), в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;

простой организации (подразделения), в которой работают законные представители воспитанника (родители);

временная потеря работы по независящим обстоятельствам законными представителями воспитанника (родителями);

каникулы (летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней, в учреждениях специального образования в зависимости от тяжести физических и (или) психических нарушений – дополнительные (осенние) каникулы продолжительностью не более 10 дней);

предписания санитарно­-эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;

наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;

непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).

дистанционная работа законных представителей воспитанника в период эпидемического подъёма заболеваемости;

  1. Прекращение образовательных отношений (отчисление) осуществляется в случаях и в порядке, установленных статьёй 68 Кодекса.

Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) по инициативе учреждения образования осуществляется в случае непрерывного отсутствия воспитанника на занятиях без уважительных причин более 30 дней.

  1. Педагогические работники имеют право:

         иметь установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка (педагогическая работа), объем которой меньше, чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника;

        на выбор учебных пособий, форму и методы обучения и воспитания воспитанников;

         проводить в установленном порядке экспериментальную работу по использованию новых методик, программ и иных средств воспитания и обучения, а также апробацию педагогических инноваций, в том числе авторских программ;

         на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;

         на повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством;

         на трудовой и социальный отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;

         на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

         избираться и быть избранным в органы самоуправления.

62.Педагогические работникиобязаны:

         соблюдать правила внутреннего трудового распорядка учреждения дошкольного образования;

         исполнять обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, настоящим Уставом и другими локальными правовыми актами;

нести персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в соответствии с законодательством;

         осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования, учебно-программной документацией образовательной программы дошкольного образования, обеспечивать качество дошкольного образования;

         оказывать влияние на формирование у воспитанников качеств гражданина, патриота, культуры поведения;

         выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания;

         повышать свой научно-методический уровень и педагогическое мастерство;

         обладать высокими моральными качествами;

уважать честь и достоинство коллег, воспитанников и их родителей;

           пропагандировать педагогические знания, вести работу с законными представителями воспитанников;

           исполнять приказы и распоряжения Учредителя, Министерства образования Республики Беларусь, заведующего учреждения дошкольного образования и его заместителей, решения, принятые педагогическим советом.

  1. Родители и иные законные представители воспитанников учреждения дошкольного образования:

         имеют право принимать участие в образовательном процессе, знакомиться с ходом и содержанием, результатами реализации образовательной деятельности воспитанника;

имеют право защищать права и интересы ребенка;

         имеют право получать информацию обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) ребёнка, которые проводятся в учреждении дошкольного образования;

имеют право на получение образовательных услуг на платной основе;

         имеют право участвовать в управлении учреждением дошкольного образования в рамках представительства в попечительском совете или родительском комитете;

         несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

обязаны исполнять Устав государственного учреждения образования;

         обязаны уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обязаны выполнять требования учредительных документов;

обязаны посещать родительские собрания;

обязаны показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

         обязаны нести материальную ответственность за порчу имущества в учреждении дошкольного образования в установленном законом порядке.

  1. Сотрудники учреждения дошкольного образования, родители и иные законные представители детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений учреждения дошкольного образования, оборудования, инвентаря и иного имущества.

   65. Все участники образовательного процесса обязаны строго выполнять требования должностных, рабочих инструкций.

ГЛАВА 6
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Управление учреждением дошкольного образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь

67. Непосредственное руководство учреждением дошкольного образования осуществляет его заведующий.

Заведующий назначается на должность и освобождается от должности начальником отдела по образованию по согласованию с Учредителем.

Заведующий вносит предложения начальнику отдела по образованию о назначении или об освобождении от должности его заместителей.

  1. Заведующий учреждения дошкольного образования несет ответственность за качество и эффективность работы, условия труда работников, охрану прав, жизни и здоровья детей, представляет без доверенности интересы учреждения дошкольного образования в государственных органах и организациях, в суде.

69. Заведующий учреждением дошкольного образования:

         руководит деятельностью учреждения дошкольного образования и несет персональную ответственность за реализацию возложенных на учреждение дошкольного образования задач и функций;

         осуществляет контроль;

         распределяет должностные обязанности между работниками учреждения дошкольного образования и координирует их деятельность;

         распределяет и несет ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам;

         заключает договора на оказание образовательных услуг на платной основе с воспитанниками и их родителями, иными законными представителями, гражданами, а также организациями;

         издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения дошкольного образования;

         определяет размеры стимулирующих выплат   работникам учреждения дошкольного образования в пределах фонда оплаты труда;

         принимает меры по неукоснительному соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, улучшению условий и охране труда работников учреждения дошкольного образования;

         по согласованию с отделом по образованию Берёзовского райисполкома может осуществлять кадровое обеспечение учреждения дошкольного образования высококвалифицированными специалистами, обеспечивает повышение их квалификации;

         обеспечивает ведение книги замечаний и предложений, в пределах своей компетенции принимает необходимые меры для объективного и своевременного рассмотрения обращений граждан в соответствии с законодательством;

         осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

  1. Оплата труда заведующего учреждением дошкольного образования, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.
  2. Должностную инструкцию заведующего учреждения дошкольного образования утверждает  начальник отдела по образованию Берёзовского райисполкома.
  3. Основным органом самоуправления учреждения дошкольного образования является педагогический совет, возглавляемый руководителем учреждения дошкольного образования.

Содержание деятельности педагогического совета определяется основными направлениями развития дошкольного образования с учетом специфики деятельности учреждения дошкольного образования.

73. В учреждении дошкольного образования могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.

74. Органы самоуправления учреждения дошкольного образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства, Уставом.

Положения о педагогическом совете, попечительском совете, родительском комитете утверждаются Министерством образования

ГЛАВА 7
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

75. Штатное расписание учреждения дошкольного образованияформируется приказом отдела по образованию и утверждается решением Березовского районного исполнительного комитета

76. Заведующий осуществляет в соответствии с законодательством прием и увольнение работников учреждения дошкольного образования, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарных взысканий.

77. Трудовые отношения работников в учреждении дошкольного образования регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

         78. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие педагогическое (дошкольное) образование с представлением подтверждающих документов.

79. Квалификационные требования к работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

80. Оплата труда работников учреждения дошкольного образования осуществляется бухгалтерией ГУ «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

          81. Аттестация педагогических работников учреждения дошкольного образования осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

          82. Работники учреждения дошкольного образования имеют право на участие в управлении учреждением дошкольного образования, на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.

ГЛАВА 8
ИМУЩЕСТВО И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Учредитель выделяет учреждению дошкольного образования необходимые ему здания и помещения, оборудование, инженерные коммуникации.

84. Имущество, переданное учреждению дошкольного образования, относится к коммунальной собственности и находится в ее оперативном управлении.

85. Учреждение дошкольного образования в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества, право владения, пользования и распоряжения им.

86. Помещения учреждения дошкольного образования оборудуются необходимым наглядным оборудованием, инвентарём и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.

  1. Имущество учреждения дошкольного образования составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

88. Полномочия собственника имущества осуществляет Берёзовский районный Совет депутатов.

89. Уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом является Берёзовский районный исполнительный комитет.

90. Имущество учреждения дошкольного образования является не делимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками учреждения дошкольного образования.

  1. Учреждение дошкольного образования не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
  2. Материально-техническая база учреждения дошкольного образования формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения образовательного процесса и вида учреждения.
  3. Финансирование учреждения дошкольного образования осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение учреждением дошкольного образования дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.
  4. Дополнительными источниками финансирования учреждения дошкольного образования являются:

         доходы, полученные от внебюджетной деятельности;

         добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

         средства попечительского совета;

         иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

  1. Оказание образовательных услуг на платной основе не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств бюджета

96. Образовательные услуги на платной основе не должны дублировать базовый компонент, направлены на расширение, раскрытие возможностей и удовлетворение индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учетом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности.

97. Образовательные услуги на платной основе могут быть организованы по профилям в соответствии со статьёй 225, п. 1 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Образовательный процесс в учреждениях образования при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования с учётом особенностей, указанных в главе 44 Кодекса, и может осуществляться в объединениях по интересам или индивидуально.

Объединение по интересам создаётся из числа детей на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. Указанные объединения могут быть одновозрастными и разновозрастными, создаваться для работы с переменным составом воспитанников.

         98. Порядок и условия предоставления образовательных услуг на платной основе определяется отдельными нормативными актами, размер оплаты и режим предоставления услуг определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается заведующим учреждением дошкольного образования по согласованию с начальником отдела по образованию Берёзовского райисполкома.

  1. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания образовательных услуг на платной основе, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения дошкольного образования, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы учреждения дошкольного образования осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания образовательных услуг на платной основе, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

ГЛАВА 9
УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Учреждение дошкольного образования представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о
    результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.

       102.   Бухгалтерия ГУ «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» обслуживает учреждение дошкольного образования и выполняет все функции по учету и отчетности дошкольного учреждения.

  1. Государственный контроль за обеспечением качества дошкольного образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии законодательством Республики Беларусь.
  2. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
  3. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица учреждения дошкольного образования несут установленную законодательством ответственность.
  4. Ревизия деятельности учреждения дошкольного образования проводится в порядке, установленном законодательством.
  5. Прохождение аттестации и государственной аккредитации, лицензирования услуг осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 10
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Реорганизация и ликвидация учреждения дошкольного образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 11
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

  1. Учреждение дошкольного образования имеет право по согласованию с Учредителем устанавливать прямые связи с органами Главного управления по образованию и учреждениями образования зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации образовательного процесса, проведения совместных мероприятий (конференций, семинаров и др.).
  2. Международное сотрудничество учреждение дошкольного образования осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

 

ГЛАВА 12
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

 

111. Внесение изменений и (или) дополнений в Устав учреждения дошкольного образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.