Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

16.08.2021

Адаптация дошкольников к школе.

Адаптация ребёнка к школе - это сложный путь физического и психологического приспособления к незнакомой обстановке, привыкания к школьной жизни, освоения учебной деятельности. Ребёнок идет в первый класс. Событие это одновременно радостное и волнительное. Перед ребёнком открывается новая дорога. От того, насколько правильно маленький ученик сделает первые шаги, зависит его будущее. Самому, конечно, крохе не справиться. Правильная адаптация детей к школе - задача педагогического коллектива, а также родителей. Меняется социальная ситуация, круг общения ребёнка. Возрастают требования к нему, расширяется круг обязанностей. От того, насколько успешна адаптация ребёнка к школе,зависит многое: психологическое самочувствие, учебная успеваемость, и даже здоровье. Ведущей деятельностью дошкольника является игра. В детском саду режим дня был организован с учётом игр и отдыха. Даже занятия походили на игру и занимали по времени 15-20 минут. Рядом всегда был воспитатель, готовый прийти на помощь, привычное для ребёнка окружение, тёплая атмосфера. Возраст 6-7 лет психологи называют кризисным. Возрастает потребность в самостоятельности, активности, инициативе. Ребёнок постепенно теряет детскую непосредственность, свойственную дошкольнику. Теперь он стремится дать эмоционально-смысловую характеристику своим и чужим поступкам. Благодаря этому у ребёнка формируется самооценка, без которой невозможно становление личности. В раннем детстве малыш видит себя глазами значимых взрослых: родителей, а позже - воспитателей, учителей.

В течение кризисного периода у 6-7-летнего человека формируется потребность в новой социальной роли: школьника, ученика. Отходит на второе место игра, на первое выступает учебная деятельность. Ребёнок хочет стать более независимым, перейти на новый уровень в общении со взрослыми.

В возрасте 7 лет также происходит активное развитие таких познавательных процессов, как память, внимание, словесно-логическое мышление. Адаптация детей к обучению в школе - это прежде всего присутствие интереса. Малыш должен понимать, что школу он посещает не потому, что так нужно, а потому, что здесь удастся узнать много новой и полезной информации. Заинтересовать ребенка - задача родителей и педагогов.

В возрасте 6-7 лет дети особенно чувствительны к реакции родителей и окружающих на их поведение, на их способности и возможности. Неудачи и провалы ребенок воспринимает наиболее остро.

Советы для родителей, дети которых готовятся к школе

* Постарайтесь заранее соотнести режим дня вашего ребёнка с режимом дня школьника.

* Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

* Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

* В первом классе большая нагрузка идет на мелкую моторику. Поэтому следите, как ребенок держит ручку, карандаш, так как рука намного быстрее устает, если держать ручку неправильно.

*Подготовка к грамматике: ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком!

* Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним.

* Помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: «вверх-вниз», «вправо-влево», «горизонтально-вертикально» и т. д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

* Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

* Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.

* С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

* Ученье - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

* Бедны словарный запас, не умение строить сложные предложения, объяснять, рассуждать затруднит адаптацию ребенка к школе.

* Непременным атрибутом учебы являются школьные принадлежности. Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки – первоклассник, воспринимает, как новые игрушки. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учебе.

Ваша вера в успех, спокойные, ровные отношения помогут ребёнку справиться со всеми трудностями.